пятница, 15 декабря 2017 г.

Мал, да удал

ребенок в школе
Недавно подруга уезжала в командировку. У нее девятилетний сын.
По ее просьбе я несколько дней забирала его из школы. Каково же было мое удивление, когда в ответ на мое замечание о его тоне, мальчик заявил: «Вы мне ничего не можете запретить. Я всем домом командую». Кто же главный в современных семьях — родители или дети?

Раньше все было ясно. Строгое воспитание, четкие рамки. Границы, переходя которые, ребенок обречен на наказание. Однако с приходом третьего тысячелетия любое наказание, даже вполне справедливое, стало дурным тоном. Пережитком прошлого. И хорошо еще, что мы живем не в Америке — ведь там десятилетний ребенок вполне мог бы подать на маму в суд за звонкий шлепок по попе. И лишить ее таким образом родительских прав.

Бешеный ритм современной жизни не позволяет уделять достаточно времени семье. Карьера, как же иначе, она — на первом месте. В результате ребенок вырастает в атмосфере вседозволенности, привыкая, что ему ни в чем не отказывают, ибо отказывать и пояснять, почему отказали — слишком долго. Драгоценные минуты, время — деньги.

А ведь главный в семье не тот, кто ее обеспечивает, а тот, кто несет ответственность. Ответственность за детей, за их воспитание, за быт и комфорт. Не зря ведь учителя в школе любят говорить: «Ребенок не виноват. Виноваты родители — не воспитали».

Дети бессознательно перенимают манеру поведения родителей — это известный факт, не подлежащий оспариванию. Задумайтесь, хотели бы вы для вашего ребенка судьбу, идентичную вашей?